"Содружество проектных организаций"

Ассоциация  Саморегулируемая организация 


Законодательство   

RSS

30/04/2025 За первый квартал ФРТ оформил права на 8,3 га земель

Фонд развития территорий.jpg

За январь — март 2025 года Фонд развития территорий оформил права на 11 земельных участков в семи регионах страны. Их общая площадь равняется 8,3 га.

Участки, на которые ФРТ оформил права, расположены в Забайкальском крае, Иркутской, Ленинградской, Московской, Томской областях, Республике Башкортостан и Удмуртской Республике.

Кроме того, за первые три месяца года фондом реализованы на торгах два земельных участка площадью более 1 га, которые находятся в Калужской и Самарской областях.

Общая стоимость площадок, ушедших с торгов новым правообладателям, составила 182,8 млн руб.

На данный момент Фонд выставил на торги 44 объекта общей площадью 35,4 га, расположенные в 20 регионах. А всего ФРТ сегодня обладает правами на 475 участков общей площадью 406 га в 51 регионе.

22/04/2025 Минстрой назвал объекты, для которых не требуется разработка рабочей документации

min_stroy_2906.jpg

Минстрой выпустил разъяснения по вопросу установления перечня объектов капитального строительства (ОКС), не требующих подготовки рабочей документации (РД).

Постановлением Правительства РФ №486 от 12.04.2025 «Об установлении случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации».

Минстрой указывает, что в документ вошло большое количество объектов транспортной инфраструктуры, в числе которых автомобильные дороги IV и V категории; ОКС, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог, а также защитными дорожными сооружениями, расположенными в полосе отвода автомобильных дорог; местные улицы и дороги; проезды улично-дорожной сети сельских поселений; пешеходные улицы и площади городов; парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки, трамвайные пути и контактные сети трамвайных линий.

Объекты, не требующим разработки РД, линии и сооружения связи, конструкция которых не является технически сложной; линии электропередачи классом напряжения до 35 кВт включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции и распределительные пункты, тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа или горячую воду с температурой до 150 °C.

В перечень объектов, для которых не требуется подготовка РД, включены водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм; линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм; линейные объекты, размещаемые пользователем недр для проведения геологических исследований; отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее чем 250 м; солнечные батареи и объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 МПа включительно.

15/04/2025 Определены органы, уполномоченные на признание проектной документации типовой

27732753001ILLUSTR.jpegНа портале правовой информации опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2025 №871-р.

Для повышения эффективности процесса проектирования объектов капитального строительства (ОКС), ускорения принятия решений и обеспечения высокого качества технической документации Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) предусматривает возможность многократного повторного использования ранее разработанной проектной документации (ПД) — типовой ПД.

Согласно действующим положениям ГрК РФ, по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти типовой ПД может быть признана:

ПД ОКС, получившая положительное заключение государственной экспертизы ПД и использованная при строительстве ОКС при условии, что в отношении такого объекта (за исключением объекта индивидуального жилищного строительства) получено разрешение на его ввод в эксплуатацию;

ПД ОКС, подготовленная в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании ОКС и получившая положительное заключение государственной экспертизы ПД.

Распоряжением Правительства РФ №871-р установлен перечень федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, обеспечивающих подготовку ПД ОКС в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании ОКС.

К таким органам отнесены:

Минобороны России — в отношении ОКС обороны и безопасности, военной и социальной инфраструктур Вооруженных Сил РФ;

Минтранс России и подведомственные ему ФГКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» — в отношении ОКС транспортной инфраструктуры, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

ФСО России — в отношении ОКС органов государственной охраны;

Минстрой России и подведомственное ему ФАУ «ФЦС» — в отношении ОКС, не указанных выше.

10/04/2025 Утверждён новый национальный стандарт для внедрения ТИМ

fa971d0ef24da84ac370fc6e973f0cea.jpg

Росстандарт утвердил новый национальный стандарт ГОСТ Р 10.00.00.01 «Единая система информационного моделирования. Термины и определения». Разработка стандарта велась на базе Технического комитета по стандартизации ТК 505 «Информационное моделирование» под руководством Минстроя России и ДОМ.РФ. Разработчик – «Отраслевой центр капитального строительства» Росатома.

Утверждение национального стандарта серии Единой системы информационного моделирования (ЕСИМ) сформирует единую терминологическую базу для внедрения и развития технологий информационного моделирования (ТИМ) в градостроительной деятельности. Новый ГОСТ устанавливает систему однозначных понятий и определений, применимых ко всему жизненному циклу информационной модели объекта капитального строительства.

Стандарт «Единая система информационного моделирования. Термины и определения» является вторым основополагающим документом в серии и открывает возможности для единой разработки стандартов в области ТИМ в общем терминологическом ландшафте. В серии ЕСИМ ранее уже утверждён основополагающий стандарт «ЕСИМ. Основные положения».

В новом документе отражены основные принципы и методологические подходы в области информационного моделирования, понятия для описания жизненного цикла данных в процессе обмена информацией. Так, в документе содержится свыше 70 стандартизованных терминов, используемых на всех этапах жизненного цикла объекта моделирования, а также справочные приложения со схемами и общетехническими понятиями. Установленные термины необходимо будет использовать во всех видах документации по ЕСИМ, а также по стандартизации в сфере информационного моделирования. Кроме того, официально закреплены процедуры формирования, ведения, верификации и валидации информационной модели, а также принципы управления информацией, роли и функции участников информационного моделирования, распределение ответственности между ними.

С 1 июля 2024 года отрасль в сфере долевого строительства начала переход на обязательное применение ТИМ уже на стадии проектирования, а с 1 января 2025 года вступили в силу обязательства по их внедрению в период строительно-монтажных работ. По оценкам ДОМ.РФ, применение ТИМ повышает эффективность в стройке, в том числе сокращает бумажный документооборот на 85%, сроки обработки документов – на 50%, снижает количество ошибок при проектировании на 80%.

31/03/2025 Утвержден перечень типовой ПД в региональных инфраструктурных объектах

min_stroy_2906.jpg

Приказом Минстрой от 24 марта 2025 года 174/пр утвержден перечень проектной документации по объектам дорожной, транспортной и социальной инфраструктуры в Челябинской, Нижегородской областях, Хабаровском, Красноярском краях и Республике Татарстан.

Перечень включает 20 объектов, в том числе проект строительства второго главного пути на перегоне Тудур-Пони Дальневосточной железной дороги, зданий школ, детских садов и больниц.

Указанный перечень подготовлен в соответствии с подпунктом 5.4.89 пункта 5 Положения о Минстрой (утверждено ПП-1038), пунктом 4 ПП-278 от 1 марта 2022 года и пyнктом 3.5. распределения обязанностей между заместителями Министра, утвержденного приказом Минстроя России от 19 октября 2022 г. № 866/п.

27/03/2025 Новые правила работы с контрактами в ЕИС: заключение, изменение и расторжение с 01.04.2025

цифровые-контракты.png

С 1 апреля 2025 года вступают в силу новые правила, обязывающие заказчиков использовать Единую информационную систему (ЕИС) на всех этапах заключения, изменения и расторжения контрактов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

1.Обязательное заключение контрактов через ЕИС:
  • С 01.04.2025 вступает в силу требование о заключении контрактов через Единую информационную систему (ЕИС) при закупках у единственного поставщика по пунктам 2 (кроме исключений), 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  • До 31.03.2025 заказчики вправе добровольно применять это правило с 01.01.2025.
  • В остальных случаях закупок у единственного поставщика (кроме пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 46) использование ЕИС также возможно с 01.01.2025.
  • Проекты контрактов перед подписанием проходят контроль органа надзора в ЕИС, включая проверку источника финансирования и предельного размера аванса.

2.Дополнительные соглашения через ЕИС:
  • С 01.04.2025 все дополнительные соглашения к контрактам, заключенным по электронным процедурам, должны заключаться через ЕИС.
  • Новые правила распространяются на контракты, заключенные до 01.04.2025, если они были оформлены через ЕИС и к ним ранее не заключались соглашения об изменении условий контракта без использования ЕИС.
  • Контроль проекта дополнительного соглашения проводится при изменении объекта закупки, источника финансирования или размера аванса.

3.Расторжение контрактов через ЕИС:
  • С 01.04.2025 соглашения о расторжении контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, также должны заключаться исключительно через ЕИС.
  • Такие соглашения не направляются на проверку в орган контроля, проходя автоматический контроль в системе.
  • Сведения о бюджетных обязательствах, сформированные в ЕИС, все же подлежат проверке органом контроля через личный кабинет.

19/03/2025 Утвержден базовый свод правил «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»

min_stroy_2906.jpgМинстрой России утвердил свод правил«Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», направленный на решение трёх важнейших задач строительного нормирования. Таким образом, сформирована целостная структура документов по стандартизации в строительном комплексе, учитывающая одновременно все смежные системы нормирования. Также закреплен базовый терминологический аппарат для видов положений нормативных документов. Кроме того, с помощью настоящего свода правил внедряются элементы параметрического метода нормирования в строительстве, предусмотренного Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Параметрический метод нормирования, предполагающий структуризацию нормативной базы строительной отрасли с выделением ключевых требований, обеспечивает возможность применения инженерных решений, наиболее эффективных для конкретной площадки строительства. При таком методе учитывается ресурсное обеспечение региона, его географические характеристики, а также необходимая отраслевая специфика объектов капитального строительства.

Кроме того, утверждение указанного свода правил является знаковым и необходимым шагом для обеспечения возможности перевода требований нормативных технических документов в машинопонимаемый формат. Требования должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было интегрировать в цифровые инструменты (BIM, CAD, расчетные комплексы), облегчая автоматизированные проверки и аналитические сценарии.

Документ прошел всестороннее рассмотрение профессионального сообщества и получил положительное заключение ТК 465 «Строительство», а также смежных технических комитетов, таких как: ТК 505 «Информационное моделирование», ТК 507 «Градостроительство».

10/03/2025 Обязательное применение цифрового контракта с единственным поставщиком с 01.04.2025

image-10-03-25-12-02.jpeg

На портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ устанавливающий с 1 апреля 2025 года  новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ключевое изменение — обязательное использование цифрового контракта при определенных обстоятельствах.

Согласно нововведениям, с 01.04.2025 цифровой контракт станет обязательным при заключении контрактов с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это означает, что все контракты, заключенные по этим основаниям, должны быть оформлены в электронном виде и подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Отказ от использования цифрового контракта в этих случаях повлечёт за собой юридические последствия.

Пункт 2: Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отсутствия конкуренции.
Пункт 6: Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Пункт 6.1: Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Пункт 11: Закупка товаров, работ, услуг, которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 12: Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд.
Пункт 54: Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Пункт 55: Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для остальных оснований, перечисленных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 46), использование цифрового контракта остаётся правом, а не обязанностью. Заказчики смогут выбирать между традиционным бумажным контрактом и цифровым. Однако рекомендуется активно использовать цифровой формат для повышения эффективности и прозрачности закупочной деятельности.

28/02/2025 Минстрой утвердил и дополнил изменения к ФСНБ-2022

min_stroy_2906.jpg

Минстрой России приказом № 69/пр от 07 февраля 2025 года утвердил тринадцатые дополнения и изменения в федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022, вступившую в действие с 25 февраля 2023 года.

В состав тринадцатого пакета дополнений и изменений в ФСНБ-2022 включены 332 новые сметные нормы. Из них 35 сметных норм разработала Главгосэкспертиза России.

37 сметных нормы сформированы в рамках реализации Плана мероприятий в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

45 проектов сметных норм были разработаны в порядке работ по гармонизации и интеграции с ФСНБ-2022 базы территориальных сметных нормативов (ТСН-2001).  Актуализированные и новые нормы позволят сохранить и расширить параметрические ряды, указанные в соответствующих таблицах отраслевых сборников (ГЭСН).

124 сметных норм разработаны инициаторами в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, принятым приказом Минстроя России от 13 января 2020 года № 2/пр.

В целом изменения затрагивают актуализацию 1 077 сметных норм. В том числе они связаны с утверждением новых норм, корректировкой составов работ, уточнением наименований сметных норм, а также с корректировкой данных по строительным ресурсам.

Кроме того, внесены изменения по 26 позициям и добавлены 9 наименований машин и механизмов, которые обновят сборник «Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен».

Текущий пакет изменений и дополнений к ФСНБ-2022 также предусматривает:

- включение 585 новых строительных ресурсов в сборник «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен» (ФСБЦ);

- актуализацию 1827 строительных материалов;

- удаление 281 ресурсов.

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке.

Аактуализация сметно-нормативной базы проводится при участии Главгосэкспертизы России и других ведомств и компаний-инициаторов во исполнение пункта 2.1 Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации. План утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным от 10 декабря 2020 года № 11789п-П16.

24/02/2025 Минстрой и Минкультуры России разъяснили особенности объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия

минстрой минкульт.png

В адрес Национального объединения изыскателей и проектировщиков поступило совместное информационное письмо Минкультуры России и Минстроя России с разъяснениями по возникающим вопросам, связанным с применением положений постановления Правительства РФ от 30.12.2023 г. № 2418 «Об особенностях порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” работ по использованию лесов и иных работ».

Документ опубликован на сайте НОПРИЗ в разделе «Нормативно-правовое регулирование».

11/02/2025 Главгосэкспертиза России повысила коэффициент определения стоимости проведения госэкспертизы

FS.jpg

Главгосэкспертиза России Распоряжением № 4-р от 17 января 2025 г. ввела изменения коэффициента Ki, отражающего инфляционные процессы по сравнению с 01 января 2001 г., который применяется при определении размера платы за проведение государственной экспертизы.

В документе указано, что с 16 января 2025 года коэффициент Ki составит 8,14, в 2024 году Ki = 7,44.

Данный индекс определен учреждением согласно ПП-145 от 5 марта 2007 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и опубликованными Федеральной службой государственной статистики индексами потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации за 2024 год.

06/02/2025 Правительство скорректировало Правила осуществления банковского сопровождения контрактов

images.jpg

05.02.2025 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2025 № 106 (далее – постановление), которое вносит изменения в Правила осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963.

Постановление исключает обязанность поставщиков указывать идентификатор государственного контракта контрактах (договорах) и платёжных документах, а также отменяется требование направлять отчёт о результатах мониторинга фактического исполнения контракта в Федеральное казначейство.

Оптимизируется количество условий, необходимых для обеспечения банком расширенного сопровождения контракта.

Помимо этого, в соответствии с изменениями, договор о банковском сопровождении должен содержать положения об ответственности сторон в случае нарушения условий, установленных таким договором.

03/02/2025 Главгосэкспертиза России завершила разработку интеграции ИСУП и ЕЦПЭ

FS.jpg

Главгосэкспертиза России завершила разработку интеграции Единой цифровой платформы экспертизы с Информационной системой управления проектами государственного заказчика в сфере строительства (ИСУП). Новый сервис запущен в промышленную эксплуатацию с 27 января 2025 года.

С этого момента заказчики могут создать заявление на государственную экспертизу, лишь указав идентификационные данные своего объекта в ИСУП. После этого импорт проектной документации из ИСУП на ЕЦПЭ будет выполнен автоматически.

Реализация интеграции двух систем также позволяет:

- в автоматизированном режиме уведомлять заказчика и передавать статусы прохождения экспертизы из ЕЦПЭ в ИСУП;
- передавать итоговое заключение экспертизы из ЕЦПЭ в ИСУП.

Работы по интеграции с ИСУП были одним из ключевых направлений по развитию единой цифровой среды в строительстве в 2024 году. Сегодня Главгосэкспертиза совместно с ФАУ «Роскапстрой» ведет подготовку к проведению пилотных проектов по отработке нового функционала в экспертных организациях, работающих на ЕЦПЭ.

31/01/2025 Минстрой актуализировал план сметных нормативов до 2027 года

min_stroy_2906.jpg

Приказом Минстрой России № 31/пр от 24 января 2025 года, внес изменения в план утверждения нормативов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Документ дополняет раздел I «Сметные нормы» разработкой и актуализации норм для технологий по:

-Установке конструкций из перекрестноклеевой древесины, досок строганных, балок клееных строганых. Устройство оконных и дверных проемов в панелях из перекрестноклееной древесины.

-Укладке трубопроводов канализации из труб полиэтиленовых.

-Выправке и послойной стабилизации пути.

В Раздел II. «Методики определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации», включена разработка нормативных затрат для:

-на работы по экономическим изысканиям для автомобильных дорог,

-на разработку документации по планировке территории автомобильных дорог,

-на работы по подготовке проектной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства.

И актуализация изменений в нормативные затраты на работы по подготовке проектной документации для создания инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов, утвержденные приказом Минстрой № 912/пр от 13 декабря 2023 г.

Раздел III. «Методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм» дополнен актуализацией изменений в методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой № 707/пр от 1 октября 2021 года.

24/01/2025 Минфин России разъяснил порядок изменения существенных условий контрактов

минфин.png

Письмом Минфин России № 24-06-06/118779 от 27.11.2024 дал разъяснения порядка изменения существенных условий контрактов. Изменение цены контракта возможно при условии, если совокупный объем увеличения такой цены не превысит пределов, установленных пунктом п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Условием для заключения дополнительных соглашений является:

возникновение независящих от сторон обстоятельства, влекущих невозможность исполнения контракта.

Изменение условий осуществляется при наличии обоснованного изменения в письменной форме на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации,изменение объема или видов выполняемых работ по контракту.

Допускается изменение условий контракта по соглашению сторон.

Изменение цены контракта, заключенного на срок не менее 1 года, допускается в том случае, если это не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Предметом контракта могут являться работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, сохранению объектов культурного наследия, геологическому изучению недр.

Срок исполнения контракта не включает в себя срок прохождения экспертизы проектной документации.

16/01/2025 ФАС разъяснила, в каких случаях заказчик обязан направлять обращение о включении в РНП

FAS-Rossii-1-1-770x469.jpg

Письмом ФАС России №28/289/25 от 09.01.2025 дала разъяснения по вопросу включения  в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) за недостоверные сведения в заявке победителя.

ФАС указывает, что, если в ходе исполнения контракта выявлено, что поставщик не соответствует требованиям или представил ложные сведения.

- Поставщик (или его товар) перестал соответствовать требованиям, указанным в документации закупки (ч. 15 ст. 95 ФЗ-44) 

- Поставщик предоставил ложные сведения, благодаря которым выиграл тендер (ч. 15 ст. 95 ФЗ-44).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии  с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

10/01/2025 Минпромторг формирует реестр инжиниринговых компаний в сфере промышленности

МИНПРОМТОРГ.jpeg

Постановлением Правительства № 1786 от 14 декабря 2024 года утверждены правила формирования и ведения реестра организаций сектора промышленного дизайна, инжиниринговых организаций и состав сведений, включаемых в указанный реестр, в том числе их размещение в государственной информационной системе промышленности (ГИСП).

Постановление содержит основные требования к организациям. 
Подать заявку на регистрацию может российское юрлицо или ИП, зарегистрированное не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заявления с документами через личный кабинет в ГИСП.

Заявители должны соответствовать среди прочего таким требованиям:

Код основного вида экономической деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) должен соответствовать:

  • 10 «Деятельность специализированная в области дизайна».
  • 12.1 «Деятельность, связанная с инженерно- техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора»;
  • 12.8 «Деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Число работников научных и инженерно-технических специальностей. Для сферы создания промпродукции таких сотрудников должно быть не менее 60% штата, но минимум 5 человек, а для сферы создания промпроизводства - не менее 10% штата, но минимум 25 человек;

Выполнение не более чем за 3 года до даты подачи заявки о включении в реестр договоры об оказании инжиниринговых услуг на общую сумму не менее 15 млн руб. (по промпродукции) или 2 млрд руб. (по промпроизводству);

Получение не менее 60% выручки от оказания инжиниринговых услуг в одной из сфер (промпродукция или промпроизводство) за период, в котором исполнили договоры, и за год, предшествующий заявке.

Отсутствие процессов ликвидации, банкротства, статуса иноагента и др.

При условии выполнения требований, Минпромторг внесет запись в реестр не позднее 2 рабочих дней после того, как рассмотрит заявление, документы и подтвердит соответствие критериям. Первичная проверка занимает 20 рабочих дней со дня получения заявления, повторная (при доработке заявителем материалов) - 10 рабочих дней.

24/12/2024 Минстрой разъяснил, в каких случаях застройщик может не направлять проектную документацию на повторную экспертизу

min_stroy_2906.jpg

Письмом Минстрой России №71692-ОД/08 от 02.12.2024 дал разъяснения по вопросу внесения изменений в проектную документацию (ПД).

Минстрой указывает, что экспертиза ПД по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в ПД, получившую положительное заключение экспертизы, если такие изменения соответствуют всем условиям, указанным в части ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Застройщик или технический заказчик вправе утвердить внесенные в ПД изменения при наличии подтверждения соответствия вносимых в ПД изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ. Это подтверждение должно быть предоставлено лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку ПД, и утверждено привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта (ГИП).

При подтверждении ГИПом соответствия изменений, вносимых в ПД, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ застройщик может не направлять в экспертную организацию такую ПД на повторную экспертизу.

При этом оценка изменений, внесенных в ПД, получившую положительное заключение экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ), требованиям п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения.

20/12/2024 Минстрой опубликовал рекомендации по внедрению цифрового функционала технического заказчика (НОТЕХ)

min_stroy_2906.jpgМинстрой опубликовал рекомендации по внедрению цифрового функционала технического заказчика, являющиеся приложением к профессиональному стандарту «Деятельность лиц, осуществляющих полномочия технического заказчика. Версия 2.0».

В документе представлена карта расширенного функционала технического заказчика при использовании информационного менеджмента в бизнес-процессах при реализации исполнительной документации в строительстве (ИСП), которая использует ролевую модель управления процессами. К каждой из функций, входящих в бизнес-процесс, привязаны определенные роли, выполняемые сотрудниками цифрового подразделения технического заказчика.

Ключевой задачей Ассоциации НОТЕХ является развитие рынка строительного инжиниринга.

Созданная при активной поддержке Минстроя России, Ассоциация НОТЕХ разрабатывает единый стандарт деятельности технических заказчиков, включающий такие критерии эффективности работы, как соблюдение сроков, стоимость и качество строительства, общих подходов к определению его функциональных и квалификационных требований, механизмов страхования рисков и ответственности.

НОТЕХ.png

11/12/2024 Минфин разъяснил, когда можно увеличить цену контракта с неопределенным объемом

минфин.png

Письмом №24-06-09/115056 от 19.11.2024 финансовое ведомство сообщило о случаях, в которых допустимо увеличение максимального значения цены договора при исполнении контракта с неопределенным объемом.

Разъяснения касаются применения положений Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно закону, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ или услуг невозможно определить, то заказчик указывает в договоре начальную цену единицы товара, работы, услуги, стартовую сумму их стоимости и максимальное значение цены контракта.

При этом договор должен содержать условие об оплате предмета соглашения по цене единицы товара, работы, услуги с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения стоимости договора.

В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ указаны случаи, при которых по соглашению сторон допустимо увеличение цены контракта при его исполнении. Одновременно документом не предусмотрена возможность корректировки максимального значения стоимости договора.

Изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2025, допускается, если при его исполнении возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Корректировки вносятся на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных, региональных и муниципальных нужд соответственно.

Таким образом, при наличии решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2025, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.


Новости 1 - 20 из 130
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все